воскресенье, 29 января 2006
Йесод 118
Заговор, если он должен быть заговором, секретен. Должен быть секрет,
зная который, мы излечимся от фрустрации, потому что либо этот секрет
приведет нас к спасению, либо знание этого секрета для нас отождествляется
со спасением. Но существует ли столь сиятельный секрет?
Существует, при условии чтоб нам не знать его никогда. Разоблаченный,
он разочарует нас, и только.
читать дальше Разве не говорил Алье о тяготении к
таинственности, переполнявшем собой эпоху Антонинов? А ведь как раз
незадолго до того явился некто, кто заявил о себе как о сынове Божием,
который воплотился и искупает грехи человеческого рода. Мало ли этого? И
обещал каждому спасение, достаточно только полюбить ближнего. Мало ли такой
тайны? И в приписке к завещанию сообщал еще, что любой, кто сумеет
произнести правильные слова в правильное время, сможет претворить кусок
хлеба и полстакана вина в плоть и кровь сына Божия и питаться тем, что
получит. Такая загадка не заслуживала бережного отношения? И побуждал отцов
церкви предположить, а впоследствии и провозгласить, что Господь
одновременно и един и тройствен, и что Дух нисходит от Отца и Сына, а вовсе
не Сын от Отца и Духа. Что это, фразочка для иликов1? И при всем при том эти
люди, у которых спасение было, можно сказать, протяни руку, do it yourself -
ноль внимания. Потому что: как так, больше нету секретов? Что за
разочарование. И ну снова истерически рыскать на быстроходных либурнах вдоль
и поперек по Средиземноморью, искать другого потаенного знания, для которого
все эти догмы, цена которым тридцать сребреников, выступали бы не более чем
внешним камуфляжем, незамысловатой басней для нищих духом, тайносмысленным
иероглифом, подмигиванием пневматикам. Тайна Божественной Троицы? Больно
плоско, должно же быть что-нибудь посерьезнее под этой тайной.
Кто-то, мне кажется Рубинштейн, когда его спросили, верует ли он в
Бога, сказал: - Ах, нет, я верю в нечто гораздо большее... - И сказал кто-то
другой (Честертон?): с тех пор как люди больше не веруют в Бога, это не
значит, что они не веруют ни во что, а значит, они веруют во все.
"Все" не означает "еще более" таинственный секрет. Нет "еще больших"
секретов, потому что как только они открываются, они становятся маленькими.
Есть только пустые секреты.
Тайны, которые ускользают. Секрет растения ятрышник состоит в том, что
оно означает тестикулы и оказывает на них действие, а тестикулы означают
знак зодиака, знак зодиака - иерархию ангелов, иерархия ангелов -
музыкальную гамму, гамма - связь между настроениями и так далее. Посвящение
- это значит познавать и никогда не останавливаться, очищать вселенную от
шелухи: представим себе бесконечную луковицу с центром повсюду, но не
имеющую нигде края поверхности, или же луковицу в виде ленты Мебиуса.
Настоящий посвященный - тот, кто знает, что самая сильная тайна - тайна
без содержания, ибо никакому врагу не удастся заставить его ее признать и ни
одному правоверному не удастся ее от него скрыть....
....На протяжении веков поиск этой тайны был для них цементирующим
средством - будь то в разгар отлучений от церкви, междуусобных войн или
боевых вылазок. Теперь они намерены ее познать. Две вещи приводили в ужас:
то, что тайна может просто разочаровать, и что когда ее узнают все, она уже
не будет тайной. Будет их концом.