Допустим, вы не в курсе насчет подвига Умберто Эко, написавшего "Имя

розы" -- постмодернистский бестселлер (на сегодняшний день продано 17

миллионов экземпляров), действие которого происходит в XII веке в одном из

монастырей. Допустим, вы не слыхали о том, что Эко писал свой роман, не

прекращая работы в качестве университетского профессора, читая студенческие

курсовые, составляя лекции, выступая на международных конференциях и ведя

колонку в итальянском еженедельнике "Эспрессо". Допустим, вы не подозревали,

что бодрый шестидесятипятилетний семиотик является также литературным

критиком, памфлетистом и действующим политиком. Умудрившись не знать всего

вышеперечисленного, вы тем не менее наверняка слышали, что Эко -- тот самый

парень, который ввел в обиход пресловутую метафору про "Макинтош" и DOS.

читать дальше Эко впервые прославился в начале 60-х как пародист. Подобно всем

лучшим сатирикам, он постоянно был раздираем противоречивыми чувствами --

негодованием на безмерность человеческой глупости и отеческим сочувствием к

малым сим. Но пусть вас не обманывает его благодушная внешность доброго

дедушки. Уже в конце 50-х, когда еще никто слыхом не слыхивал про Ролана

Барта, Эко, с подобающей серьезностью относясь к современной культуре,

подробно анализировал стриптиз и поведение телеведущих. Ему принадлежит

тезис о том, что любой текст в такой же мере творится читателем, в какой и

автором, тезис, ставший в середине 70-х общим местом на кафедрах филологии

американских университетов и развернувшийся в дискуссии о месте текста в

кибер-пространстве и о том, кому же он в конце концов принадлежит. читать дальше







Ли Маршалл. Вы упомянули, что замысел нового проекта

"Мультимедийная Аркада" непосредственно связан с демократизацией

кибер-общества...



читать дальше